Телевещание нуждается в кардинальных изменениях
В рамках конференции Digital & Connected TV Russia 2015 был затронут вопрос о будущем телевещания. Участники мероприятия выразили мнение, что совсем скоро пользоваться спросом будут только премиум-услуги и продажа платного контента. Согласно новой стратегии, которая была разработана Минкомсвязи, эфирное телевидение уравнялось с остальным. На сегодняшний день в России действует свыше 400 нишевых и тематических каналов и свыше 1000 региональных. Представители НАТ считают, что уже сегодня телезрители ориентированы на качественный контент. Предпочтение отдается конкурентоспособным и эксклюзивным программам. И только при их наличии возможно дальнейшее существование региональных и нишевых каналов. Это обеспечит их вхождение в состав операторов платной связи и дальнейшую прибыль. Участники мероприятия согласились с тем, что HD-качество является залогом успешной монетизации контента. Единственным НО является то, что с переходом на формат высокой четкости расходы на вещания увеличатся в 3 раза и телеканалов, которые готовы к таким тратам, единицы. Максим Чернов, занимающий пост директора Amedia TV, уверен, что наибольшая прибыль придётся на интернет-провайдеров. Доход медиа-холдингов зависит от экономической ситуации в государстве, рекламные бюджеты начинают постепенно уменьшаться, поэтому руководство медиахолдингов в скором времени будет вынуждено пересмотреть модель существования и сделать основной акцент на получение прибыли от пользователей. Чернов считает, что на протяжении последующих лет эфирное ТВ будет лидировать, премиумная модель будет использоваться как дополнительный способ монетизации. Что касается HD-качества, то оно будет интересным пользователю еще несколько лет. Уже сейчас трансляцию контента через интернет или по спутнику можно назвать невыгодной. Проблема в том, что телеканалы, которые вещают через спутник, вынуждены бороться за частотный ресурс. В качестве конкурентов выступают наземные технические службы. Совсем скоро придёт время эры больших экранов. С 2020-го года сверхвысокое разрешение станет нормой. Сейчас специалисты заняты разработкой авто-стереоскопических дисплеев, с помощью которых можно будет увидеть ЗД изображение без очков. Основная задача отрасли сводится к передачи линейного контента в тех форматах, которые будут интересны потребителю. Но этому нужно еще научиться.











